Эффективный подбор персонала

Главным ресурсом любого коммерческого предприятия являются его работники. Без слаженно действующего трудового коллектива невозможно качественное продвижение ни одного направления бизнеса. Комплектацией штата может заниматься и сам экономический субъект, но лучше доверить эту непростую задачу профессионалам.

Из статьи видно, рекрутинг – это эффективный подбор персонала, осуществляемый вне кадровой службы организации. В рамках этого направления HR-менеджер осуществляет поиск специалистов с учетом специфики вакансии и предъявленных работодателем требований.

Основу рекрутинга составляют:

изучение резюме кандидатов на должность;

выбраковка неподходящих кадров;

отбор претендентов и оценка их профессиональных качеств при личной встрече;

проверка сведений о специалистах через отдел безопасности;

выдача заказчику списка подходящих соискателей.

Непосредственно наем работников выполняет уже предприниматель. Соответственно, рекрутер – это посредник между трудовыми ресурсами и субъектом торговой деятельности.

Исходя из доступности кадров на рынке труда, рекрутмент подразделяется на:

Линейный – массовое привлечение работников младшего корпоративного звена, в ходе которого используются стандартные технологии быстрого подбора.

Management Selection – работа с руководителями среднего звена и специалистами высшего уровня квалификации.

Executive search – целенаправленный поиск самых ценных кадров – исполнительных органов.

Headhunting (другое название «охота за головами») – привлечение конкретного человека через его переманивание из другой компании.

С учетом методов, применяемых при отборе работников, рекрутинг классифицируется следующим образом: Digital-рекрутинг, реализуемый с помощью «электронного» поиска специалистов.

В настоящее время этот вид показывает максимальную результативность. HR-менеджер изучает тематические группы в популярных социальных сетях (Instagram, ВКонтакте, Facebook и т. д.), где и выделяет для себя самых креативных и одаренных людей. Аккаунт претендента позволяет узнать о нем многое еще до личной встречи – образование, место работы, карьерный рост, хобби.

Помимо соцсетей, рекрутер использует специальные сайты по трудоустройству. Там кандидаты размещают свои резюме и портфолио, что значительно упрощает задачу фильтрации.

Реферальный рекрутинг, проводящийся по рекомендациям. Данное направление базируется на распространении информации об открытой должности. Для этой цели могут привлекаться как собственные сотрудники фирмы, так и ее контрагенты. Скрининг, захватывающий только поверхностные критерии поиска. Обычно рекрутер опирается на несколько базовых параметров – образование, возраст, опыт работы. Этот тип применяется лишь для самых простых вакансий, где имеет место большая текучка, а работникам не требуется высокая квалификация.