Преимущества использования маслобензостойкого шланга

Для правильной работы многих систем автомобиля требуются трубопроводы, устойчивые к воздействию масла, бензина и других агрессивных сред. В качестве таких труб используются маслобензостойкие (МБС) рукава, рукава и трубы – познакомьтесь с этими изделиями, их видами, конструкциями и свойствами в этой статье.

Что такое маслостойкий бензиностойкий шланг?

Маслобензостойкий шланг — гибкая труба, предназначенная для подачи (подачи, перекачки) бензина, дизельного топлива, моторного масла, тормозной жидкости и других нефтепродуктов, а также охлаждающих жидкостей, слабых растворов кислот и других слабо агрессивные среды.

Муфты МБС применяются для герметизации стыков деталей топливной, масляной, тормозной и других систем транспортных средств, гидросистем низкого и высокого давления технологического оборудования, а также для перекачки масла между топливными баками и различным оборудованием. В отличие от жестких металлических труб шланги позволяют элементам системы перемещаться друг относительно друга, отличаются высокой устойчивостью к деформациям и негативным воздействиям. Все это привело к широкому применению рукавов МБС в различных областях машиностроения, промышленности и т.д.

В зависимости от пригодности шланги можно разделить на несколько групп:

  •  Использование в быту, в автомастерских и других ситуациях без необходимости встраивания шлангов в автомобили или другую технику;
  • Для использования в топливных системах автомобилей;
  • Для тормозных систем автомобилей, использующих рабочие жидкости на основе минеральных и синтетических масел;
  • Гидравлические системы автомобилей, автотракторной техники, сельскохозяйственной техники, промышленного и другого оборудования;
  • Для заправочных устройств (для перекачки топлива и масла, для снабжения потребителей топливом и т.п.).

Для обеспечения высокой прочности эти резиновые шланги армированы слоями металлических спиралей или тканевых нитей. Основной материал, конечно же, маслобензостойкая вулканизированная резина, имеющая тканевую вставку для минимизации перегрева.

На первый взгляд простая конструкция на самом деле хорошо продумана. Первый элемент — это черный слой NBR внутри, который имеет гладкую поверхность и хорошую проводимость. Второй слой — внешний слой. Он тоже черный и скользкий, но это CR/SBR вместо NBR. Обладает высокой стойкостью к истиранию, масло- и атмосферостойким. Третий слой усиливает эти свойства и придает изделию прочность.

Все эти свойства объясняют, почему масло- и бензостойкие рукава так широко используются в автомобильной, аэрокосмической и нефтехимической промышленности, а также на автозаправочных станциях, автоцистернах и автоцистернах. Они также все чаще используются в системах резки, например, для снабжения машин для резки керосина жидким топливом.