Кэшбэк сервис

Миллионы людей совершают покупки через кэшбек-сервисы, количество пользователей этих ресурсов ежемесячно увеличивается. Кэшбек (cashback) или отложенное вознаграждение — разновидность бонусной программы и альтернатива прямым скидкам. Покупатель возвращает часть денег за совершенные покупки, а продавец получает постоянного и лояльного клиента.

Как правило, к кэшбэк сервисам клиентов автоматически подключают банки. Получая дебетовую или кредитную карту, человек становится пользователем системы, в которую входят до нескольких сотен магазинов и торговых сетей. Есть специальные сервисы, которые сводят магазины и банки. Это b2b-площадки, которые помогают банкам получать предложения от большого числа розничных точек. Кэшбек покупатели получают в основном в оффлайне, рассчитываясь в ресторанах, супермаркетах, АЗС и аптеках.

Чтобы получить обратно часть денег за онлайн-покупки, нужно зарегистрироваться в специальных интернет-кэшбек-сервисах. Обычно возвращают около 5%, но во время различных акций процент может достигать 15-40%.

Тринадцать с половиной процентов в общем объеме покупок приходится на долю смартфонов, планшетов, бытовой техники и сетевого оборудования. Причем именно в этом сегменте процент кэшбека самый высокий — на счет могут вернуть до 28% стоимости смартфона или планшета, и до 14% — за бытовую технику.

Львиная доля покупок, которые происходят через кэшбэк-сервисы, приходятся на долю крупнейшей китайской торговой онлайн-площадки AliExpress. Впрочем, как отмечают на рынке, в последние месяцы пользователи стали чаще покупать у российских ретейлеров.

Продавцы, с которыми сотрудничают кэшбек-площадки, платят им процент с продаж — он может достигать 20-30%. Из этой суммы сервис платит пользователю 70-80%, а остальное забирает себе в качестве платы за свои услуги.

Уровень вознаграждения для участников площадок отличается. Чем больше покупок сделал пользователь, тем выше рейтинг и, соответственно, процент.